ООО "Юридическая фирма "Меридиан"
Телефон:
8 (4842) 22-05-16

Адрес:
г. Калуга, пер. Воскресенский
д. 29, первый этаж, оф. №8
(напротив налоговой инспекции)

e-mail:
meridian91@mail.ru

НОВОСТИ
11/04/2016
Правительство отложило изменение страховых взносов с зарплат.

читать далее »


11/04/2016
Если директор - единственный учредитель, трудовой договор не заключается.

читать далее »


10/04/2016
Новый расчет 6-НДФЛ для налоговых агентов: разбираемся с особенностями заполнения и сдачи в инспекцию

читать далее »


03/09/2014
Новые правила подачи документов на регистрацию ООО и ИП

читать далее »


 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как сменить юридический адрес ООО, не упустив из виду ни единой мелочи?

 
Самое сложное: Правильно оформить и заверить документы, необходимые для регистрации нового адреса. И не пропустить установленные сроки.
Ваша организация уже не находится по своему юридическому адресу. И вот, вы решили нынешний фактический адрес сделать официальным. Так безопаснее. И от налоговиков претензий не будет, и банкам ничего объяснять не придется.
Ведь недавно сотрудники Банка России в письме от 28 июня 2012 г. № 90-Т рекомендовали банкирам вылавливать организации, которые не находятся по зарегистрированному адресу. Безналичные операции таких клиентов банки будут жестче контролировать. Или могут отказать им в обслуживании.
В данной статье указана последовательность действий и документов которые необходимо подготовить, чтобы без лишних хлопот и по всем правилам сменить юридический адрес.
Шаг №1. Оформите решение общего собрания
о смене адреса и новую редакцию устава

Для начала пусть учредители организации проведут общее собрание. По его итогам надо оформить протокол. В нем указать, что учредители договорились сменить адрес организации и в связи с этим поправить текст устава. Если учредитель один, тогда оформите решение единственного участника.
Внести изменения в устав можно двумя способами. Первый — оформить этот документ в новой редакции. И второй — зафиксировать в отдельном приложении к уставу лишь измененный текст.
Шаг №2. Составьте заявление по форме № Р13001
Теперь изменения в учредительных документах вам нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. В той, где ваша организация сейчас числится, или в специальной регистрирующей ИФНС, если таковая есть в вашем городе.
Для этого есть специальное заявление — форма № Р13001.
Заявление подписывает строго руководитель организации или один из его учредителей. Заметьте, по доверенности подписывать такой документ нельзя. Представителем в таком случае может быть лишь человек, который имеет право без доверенности действовать от имени компании. Все это требования пунктов 1.2 и 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
И обратите внимание: подпись должен удостоверить нотариус. Он же укажет количество листов заявления. А на самой сшивке поставит печать.
Шаг №3. Сдайте пакет документов в налоговую инспекцию
Итак, помимо заявления по форме № Р13001 в налоговую инспекцию вам надо представить:
•    новый устав или изменения к старому (в двух экземплярах);
•    решение общего собрания о внесении изменений в учредительные документы организации;
•    договор покупки или аренды офиса;
•    документ об уплате госпошлины.
Про изменения в устав мы уже сказали выше. Пошлину придется заплатить в сумме 800 руб. Такой размер на сегодняшний день прописан в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Да, в налоговой потребуют копию договора покупки недвижимости. Либо договор аренды, если офисом вы пользуетесь временно. Кстати, в качестве подтверждения договоренности подойдет и гарантийное письмо от собственника помещения.
Вообще весь пакет документов надо представить налоговикам в течение трех рабочих дней с того момента, как сменился адрес. Такое правило закреплено в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. При этом ориентируйтесь на дату решения общего собрания о смене адреса.
Причем если подписывать документы вправе только руководитель, то представить их в инспекцию может любой другой по доверенности.
Шаг №4. Получите свидетельство о регистрации
изменений, новый устав и выписку из ЕГРЮЛ
Ревизоры зарегистрируют изменения в уставе в течение пяти рабочих дней после того, как получат от вас заявление (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). А еще через один рабочий день вам выдадут свидетельство и второй экземпляр устава с отметкой инспекции.
Если в поданном заявлении вы не указали, как именно хотите получить документ, то его направят в инспекцию (если есть, то в регистрирующую) по вашему новому адресу. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.
Выписку из ЕГРЮЛ ревизоры выдадут через пять рабочих дней после регистрации.
Шаг №5. Смените инспекцию, если новый адрес
относится к другой ИФНС
Если новый адрес компании находится на территории, подведомственной другой ИФНС, придется в нее перевестись. Тогда сверки взаиморасчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами не избежать (п. 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@).
Проводить сверку расчетов с бюджетом налоговики могут от 10 до 15 рабочих дней. Сначала вам по почте придет письмо, в котором налоговики предложат явиться в инспекцию. Если расхождений не будет, в этот же день вам выдадут акт. Когда же несовпадения в данных найдутся, вас попросят предоставить первичку за соответствующий период. Ну и само собой, платежки.
После того как инспекторы зарегистрировали новый адрес в ЕГРЮЛ, в течение пяти дней они вам выдадут свидетельство о снятии с учета в старой ИФНС. Затем можно смело идти к налоговикам по новому адресу офиса и забирать документ о постановке на учет. Но, как правило, если вы не переезжаете за пределы одного региона, то оба свидетельства выдает старая инспекция.
Ваше регистрационное дело контролеры сами перенаправят в нужную инспекцию. Поэтому подавать в новую инспекцию отдельное заявление о постановке на учет вам не придется.
Шаг №6. Уведомите фонды, банк и контрагентов
Вообще, когда компания меняет адрес, налоговики самостоятельно оповещают такие организации, как Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и Росстат. Об этом сказано в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1092. Поэтому тут можете быть спокойны.
А вот банк — другое дело. Напишите туда письмо в свободной форме, в котором сообщите новый юрадрес, и приложите копии подтверждающих документов. В числе таких могут быть: выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении изменений.
И последнее — уведомите своих контрагентов. Им тоже нужно быть в курсе вашего юридического адреса.

ООО «Юридическая фирма «Меридиан»
Тел.: 8(4842) 22-05-16;
http: //www.meridian91.ru;
248600, г. Калуга, пер. Воскресенский, д. 29, оф. 8.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как сменить юридический адрес ООО, не упустив из виду ни единой мелочи?
читать далее »


Выбираем систему налогообложения.
читать далее »


Пошаговая инструкция на тот случай, если ваша компания решила сменить банк.
читать далее »


Что лучше ИП или ООО?
читать далее »


Реквизиты, адреса, телефоны налоговых органов Калужской области.
читать далее »


Региональные ссылки
читать далее »


Информационно правовые системы онлайн
читать далее »


Международно-правовые ссылки
читать далее »


     
Рейтинг@Mail.ru

Телефон: 8 (4842) 22-05-16
Адрес: г. Калуга, пер.Воскресенский, д. 29, первый этаж, оф. №8 (напротив налоговой инспекции)
e-mail:
meridian91@mail.ru